fashnews (fashnews) wrote,
fashnews
fashnews

Женщина — цветок

Тема женщины-цветка служит вдохновением для создания одежды уже многие годы. Великие кутюрье мира моды не перестают обращаться за новыми идеями к природе, создавая невообразимо прекрасные творения.

Карл Лагерфельд для Chanel.

Модерн -эпоха женщин-цветов

В эпоху модерн ( втор. пол. XIX — нач. XX в. ) пропорции женского наряда были доведены до гротеска. Гипертрофированную женственность фигуре придавали зауженная, затянутая в корсет талия, приподнятая грудь, турнюр, покатые плечи и длинные S-образные юбки. Мода тех лет стремилась превратить женщину в идеал, она несла прежде всего эстетическую функцию, в отличие от моды сегодняшней, в первую очередь обязанной быть удобной. Помимо силуэта, напоминающего в своих очертаниях дивный цветок, платья обильно украшались вышивками и аппликациями растительных мотивов. Часто подол бальных платьев украшала вышивка в виде крупных цветов с длинными стеблями. Это была эпоха женщин-цветов, лебединая песня женственности перед тяжелыми годами войн и лишений.

Кристиан Диор, вернувший женщинам женственность

В творчестве Диора тема женщины-цветка была знаковой. Он с детства любил цветы, восхищался их природным совершенством. Первой музой для него стала его мать. Утонченная, элегантная аристократка в роскошных нарядах эпохи модерн, с турнюром и туго затянутой в корсет талией, она послужила тем идеальным образом, который Диор, интерпретируя, воплощал всю жизнь, в своих исполненных женственности нарядах. Первый триумф модельера состоялся в феврале 1947, когда для моды были характерны стиль милитари, жакеты мужественных силуэтов, с широкими плечами. В режиме жесткой военной экономии было не до изысков в женских нарядах. Главное требование к юбке было, чтобы на нее расходовалось минимум ткани. В послевоенные годы женщины усиленно стремились вернуть себе утраченную в трудные годы женственность, и Диор, с его юбками -колоколами, корсетами и лифами -бюстье, стал неслыханно популярен. Платья для балов от великого кутюрье не редко украшались искусственными цветами, растениями, вышивкой. Новый послевоенный стиль Диора, названный стилем нью-лук, завоевал сердца женщин со всего мира. В своих мемуарах Кристиан Диор писал: "Я создал женщину - цветок".

Утонченная эстетика Джона Гальяно

Творения Джона Гальяно всегда отличала элегантность и женственность образов. С самого начала творческого пути он обращался к теме "женщины-цветка". Так, в 1996 году  он создал весенне -летнюю коллекцию под названием "Бабочка и цветок". В 1997 году Джон Гальяно стал ведущим дизайнером Дома Диор. Коллекция от кутюр сезона осень - зима 2010/11 является продолжением традиций Дома Диор, преломленных и преобразованных яркой индивидуальностью самого Джона Гальяно. На подиуме были представлены платья букеты, обрамленные цветочными лепестками немыслимых оттенков, каскады воланов из легких тканей, перетянутыми в талии поясами с бантами. В качестве головных уборов манекенщиц были иронично использованы целлофановые колпаки, по форме напоминающие упаковки. Свежо и изысканно, как сама природа. Все это представляло собой апогей развития темы "женщин - цветов", его кульминацией, которая еще долго останется непревзойденной.



Современная мода  неустанно демонстрирует нам, что тема "женщина-цветок", в качестве источника вдохновения, неисчерпаема.

Chanel
7

43

54

article-0-116B8BA8000005DC-219_964x623

 Dior
1310490616_7njmc0ms

Valentino
Katie-Fogarty-in-Valentino-Haute-Couture-FW-2010-2011-Marcio-Madeira-First-View

Elie Saab
9VT003Xf2PQ

Tags: favorite, items, моё
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments